Моё педагогическое кредо «Я пою и значит я живу»
Мой девиз: « Дарить детям радость от общения с
музыкой»
Музыка, как никакое другое искусство, помогает
сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Язык музыки способен
передать самые тонкие ,самые глубокие чувства, которые подчас невозможно
выразить словами. Ведь не зря говорят: «Музыка начинается там, где кончается слово».
Проблема музыкального образования состоит в том,
чтобы научить детей выражать свои мысли, чувства. Впечатления музыкальными звуками,
развивать в них эмоциональную отзывчивость, заложить основы творческой
деятельности. С детства ребёнок обычно учится говорить слова и фразы, его
приучают любить родной язык, чувствовать его поэзию и красоту. Столь же
необходимо знакомить ребёнка с языком музыки. Человеку должно быть доступно не
только чтение литературных произведений, но и слушание шедевров музыкального
искусства, их понимание.
Богатые народные песенные традиции, доставшиеся нам
по наследству, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются в
защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы обедняем в себе
человека, теряем нравственную опору, умаляем способность творить. Чтобы
вырастить лес, надо посадить молодые саженцы, чтобы оздоровить реки и пруды,
надо расчистить маленькие родники и ключи, их питающие. Чтобы возродить
песенные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей.
Только ребёнок с его чистой душой, девственным слухом и творческим мышлением,
воспитываясь по специальной методике и обучаясь сольному, ансамблевому и
хоровому народному пению, может освоить великую музыкальную культуру – песенную
традицию своего народа, развить в себе такой же талант.
Одной из целей моей работы в МАДОУ №350 является развитие личностного
потенциал ребёнок привлекая его к
исполнению разно-жанровых произведений, игрой на оркестровых инструментах ,
приобщая к шедеврам мировой классики .
Успешно руководить детским творчеством, считаю,
может педагог, сам не утративший способность видеть и чувствовать по-детски.
Быть причастным к радости детского мироощущения. К творчеству способен каждый
человек, каждый по-своему талантлив,
каждый имеет право на самовыражение и успех.
На каждом своём занятии
поддерживаю в детях увлечённость музыкой, интерес к народному творчеству. Под
влиянием интереса в детях развивается музыкальная наблюдательность, обостряется
работа воображения, восприятия, фантазии, усиливается внимание,
сосредоточенность. Это уроки, вызывающие в детях разнообразную гамму чувств,
размышлений, эстетических переживаний. А то, что пережито душой, остаётся в
сердце надолго или навсегда. Ребёнок, открывая для себя мир музыки,
утверждается как маленький творец, хранитель народных традиций, созидатель
прекрасного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий