Моё педагогическое кредо


Моё педагогическое кредо  «Я пою и значит я живу»
Мой девиз: « Дарить детям радость от общения с музыкой»
Музыка, как никакое другое искусство, помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Язык музыки способен передать самые тонкие ,самые глубокие чувства, которые подчас невозможно выразить словами. Ведь не зря говорят: «Музыка начинается там, где кончается  слово».
Проблема музыкального образования состоит в том, чтобы научить детей выражать свои мысли, чувства. Впечатления музыкальными звуками, развивать в них эмоциональную отзывчивость, заложить основы творческой деятельности. С детства ребёнок обычно учится говорить слова и фразы, его приучают любить родной язык, чувствовать его поэзию и красоту. Столь же необходимо знакомить ребёнка с языком музыки. Человеку должно быть доступно не только чтение литературных произведений, но и слушание шедевров музыкального искусства, их понимание.
Богатые народные песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются в защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы обедняем в себе человека, теряем нравственную опору, умаляем способность творить. Чтобы вырастить лес, надо посадить молодые саженцы, чтобы оздоровить реки и пруды, надо расчистить маленькие родники и ключи, их питающие. Чтобы возродить песенные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, девственным слухом и творческим мышлением, воспитываясь по специальной методике и обучаясь сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, может освоить великую музыкальную культуру – песенную традицию своего народа, развить в себе такой же талант.

Одной из целей моей работы  в МАДОУ №350 является развитие личностного потенциал  ребёнок привлекая его к исполнению разно-жанровых произведений, игрой на оркестровых инструментах , приобщая к шедеврам мировой классики .
Успешно руководить детским творчеством, считаю, может педагог, сам не утративший способность видеть и чувствовать по-детски. Быть причастным к радости детского мироощущения. К творчеству способен каждый человек,  каждый по-своему талантлив, каждый имеет право на самовыражение и успех.
На каждом своём занятии поддерживаю в детях увлечённость  музыкой, интерес к народному творчеству. Под влиянием интереса в детях развивается музыкальная наблюдательность, обостряется работа воображения, восприятия, фантазии, усиливается внимание, сосредоточенность. Это уроки, вызывающие в детях разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний. А то, что пережито душой, остаётся в сердце надолго или навсегда. Ребёнок, открывая для себя мир музыки, утверждается как маленький творец, хранитель народных традиций, созидатель прекрасного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий