Вокальная студия "Звонкий голосок"




Открытое занятие по вокалу старшая группа.
(ход занятия)
1 Собрали тепло в ладошки.
2 Пальчиковая игра. «Бежали мимо речки смешные человечки»  (по одному, затем в парах).
3 Артикуляционная гимнастика (язык, футбол, проверяем зубки, покусали губки, щелкаем языком, заводим мотор ракеты, полетели высоко в космос. Спускаемся на парашюте вниз.
4 Приземлились на чужую планету нас встречают добрые лунатики. Давайте выучим их язык.
У-шу, у-шу; у-со,у-со; у-шу-жу, у-шу-жу; у-ко-ко,уко-ко:
У-шу, шу-о; у-сосо, со-уууу……
5 А теперь и мы познакомимся с ними и споём свои имена. «Если добрый день с утра.»
6 Надуваем шарик, он лопается, надуваем шарик он упругий как мячик.
7 А теперь этот шарик кидаем на 5 этаж и всё выше и выше.
8 Ма-ма-ма-ма-ма; нежно, ласково; высокий регистр – звонко как мама на каблуках.
-па-па-па-па-па – нижний регистр поём важно, твёрдо, как будто разговаривает папа.
9 Где живут нотки на нотном стане. Сколько линеек.
Сколько пальчиков 5. Споём про нотный стан.
«Пять линеек нотный стан»
10 Песенка эхо «Пой за мной»
9 Песня. «Белые в декабре»(стоим в кругу)
10 Зима это очень красивое время года и мы всегда ждём от зимы сказки, споём тихую, сказочно красивую песню
«Зимняя сказка»
11 Вы дружные ребята, мы друзья, мы компания.
«Компания» исполняем в кругу
12 Наша дружная компания любит Фиксиков. Да.
«Помогатор»
13 А теперь наши волшебные палочки превращают нас в Индейцев. Я ваш вождь, затем каждый из ваз будет вождём и мы будем повторять за новым вождём.
«Ритмическое эхо»
14 А теперь наши палочки положим и сделаем костёр.
- Индейцы  раздувают его- Берут картошку и дуют
- Рождается в душе песня
- Мы хотим спеть её другу на «У», «А»
- И снова песенка в душе.
15 Раздаём наклейки, и спрашиваем название инструмента на карточке.
Открытое занятие по вокалу средняя группа.
1 Собрали тепло в ладошки.
2 На ладошки мы подуем.
3 «Бежали мимо речки смешные человечки.» пальчиковая игра.
4 Артикуляционная гимнастика (язык, футбол, проверяем зубки, покусали губки, щелкаем языком, заводим мотор ракеты, полетели высоко в космос. Спускаемся на парашюте вниз.
5 Приземлились на чужую планету нас встречают добрые лунатики. Давайте выучим их язык.
У-шу, у-шу; у-со,у-со; у-шу-жу, у-шу-жу; у-ко-ко,уко-ко:
У-шу, шу-о; у-сосо, со-уууу……
6 А теперь и мы познакомимся с ними и споём свои имена. «Здравствуйте ребята как вас всех зовут»
7 Ма-ма-ма-ма-ма; нежно, ласково; высокий регистр – звонко, как мама ходит на каблуках.
-па-па-па-па-па – нижний регистр поём важно, твёрдо, как будто разговаривает папа.
8 Солнышко туча.
9 Где живут наши звуки на клавишах. И они образуют гамму давайте споём про это песенку.
«На уроке девочки сидят»
10 Раздаём ложки и споём про маминых помощниках, о котятах, поварятах. «Мы весёлые котята»
11 Разминка для девочек и мальчиков. «Девочки и мальчики хлопают вот так»
12 А, что приключилось с медведем в лесу?
Про эту нехорошую осу мы и споём песню. «Очень злая оса»
13 Песенка эхо про Новый год. «Белые в декабре»
14 Теперь наши волшебные палочки превратят нас в настоящих индейцев, а буду вашим вождём. А потом каждого из вас я назначу вождём.
15 А теперь из палочек выложим торт, у вождя день рождения, надо помочь задуть свечи, а теперь 5 свечек задуть, А теперь от души начнём сочинять песню, Поделимся песней с дружочком споём на букву «У», «А».
16 Раздаём наклейки спрашивая название инструмента.







10 Песенка эхо «Пой за мной»
9 Песня. «Белые в декабре»(стоим в кругу)
10 Зима это очень красивое время года и мы всегда ждём от зимы сказки, споём тихую, сказочно красивую песню
«Зимняя сказка»
11 Вы дружные ребята, мы друзья, мы компания.
«Компания» исполняем в кругу
12 Наша дружная компания любит Фиксиков. Да.
«Помогатор»
13 А теперь наши волшебные палочки превращают нас в Индейцев. Я ваш вождь, затем каждый из ваз будет вождём и мы будем повторять за новым вождём.
«Ритмическое эхо»
14 А теперь наши палочки положим и сделаем костёр.
- Индейцы  раздувают его- Берут картошку и дуют
- Рождается в душе песня
- Мы хотим спеть её другу на «У», «А»
- И снова песенка в душе.
15 Раздаём наклейки, и спрашиваем название инструмента на карточке.



Добавьте подпись
"Хрустальная капель" 2016 год "Цап-царап"
"Хрустальная капель" 2016 год  "Доченька и мама" Диплом лауреата I степени.
Мы бодры, веселы!
Действительно, пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, на умственное развитие, а также совершенствует основные психические функции растущего организма.
Нельзя не упомянуть о важной связи вокала со здоровьем ребёнка. На занятиях пением дети вместе с педагогом делают артикуляционную гимнастику языка, учатся правильному диафрагменному дыханию, благодаря чему дети меньше болеют простудными заболеваниями.
Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Нельзя забывать, что пение – это психофизиологический процесс, связанный с различными эмоциональными состояниями ребёнка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, работа эндокринной системы, кровообращение и т. п. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Оно увеличивает амплитуду дыхания, лёгочную вентиляцию, поднимает эмоциональный тонус, улучшает работоспособность организма.
В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.
Ещё одно важное достоинство занятия вокалом ребёнком: оно помогает расслабиться, облегчает общение со сверстниками, избавляет от стрессов.
Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений. Последнее может осуществляться либо путём «подстройки» ритма движений под ритм музыки (хлопки в такт музыки), либо с помощью пальцев: на каждую строчку песни-считалочки загибается один палец. Это может выражаться пальцами и руками: движение пальцев или рук может означать определённые слова или общее настроение песни. Это могут быть и целые танцы-постановки.
Песня начинающего поэта
Велико значение вокала в развитии речи ребёнка, поскольку обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь. Песни обеспечивают обучение хорошим языковым моделям, которые легко воспроизвести, потому что речевой поток часто сопровождается музыкой. Пение также обладает дополнительным преимуществом: оно требует более чёткой артикуляции со стороны и педагога, и ученика.
Пение развивает навык чтения. Даже если дети уже умеют бегло читать, процесс рифмовки даёт им возможность развивать несколько иной навык, существенный для вокала и для развития речи. Сами того не осознавая, дети изучают основы поэзии!
·         Пение помогает понять ритмический строй языка, ведь во время упражнений детям приходится пропевать каждый слог.
·         При пении дети неосознанно рифмуют определённые слоги. Они могут определить, какие слоги рифмуются, а также могут рифмовать целые слова или подбирать слова, которые рифмуются по определённому звуку или букве.
·         В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами. Через занятия вокалом у детей решаются многие логопедические проблемы и часто лечится заикание.
 Музыкальный кругозор
Что касается познавательных процессов, то пение может быть приятным для детей способом развития памяти. Существует много разных видов песен: песни-считалочки, песни, сопровождающиеся движениями, колыбельные, песни-сказки. Согласитесь, что многие из нас могут вспомнить песни от начала до конца, но далеко не все могут рассказать прочитанные рассказы дословно. Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений.
Песни, стимулирующие образное мышление, очень полезны для развития речевой деятельности, так как дети могут сочинять свои стихи на услышанную ранее мелодию. Песни, стимулирующие образное мышление, песни-сказки дают свободу для самовыражения в движениях, танцах, жестах. Возьмём, к примеру, ситуацию «папа берёт нас в зоопарк». В зоопарке дети могут изображать разных животных. Отвечая на вопросы педагога о содержании песни, ребёнок прибегает к таким операциям мыслительной деятельности, как обобщение и сравнение. Анализ песен способствует развитию воображения, креативности, творческого мышления.
Кроме развития слуха и голоса, ребёнок знакомится с музыкальной грамотой, расширяет кругозор, слушая известные классические произведения.
Последние психологические исследования доказывают, что занятия музыкой не только развивают слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, но и оказывают прямое влияние на развитие математических способностей у ребёнка и развитие способностей к изучению иностранных языков.
Занятия вокалом также развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объём знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы.
Занятия вокалом помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества ребёнка. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается, с одной стороны, в том, что в песнях передано определённое содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отражённые в песнях.
Таким образом, на занятиях вокалом педагог не только воспитывает у учеников общемузыкальную культуру, развивает музыкальные способности, обучает вокальным умениям и развивает детский голос, но и формирует ребёнка физически и умственно, а главное – развиваются личностные особенности и познавательные процессы ученика. Следовательно, можно смело сказать, что пение является средством развития и воспитания личности ребёнка.





Комментариев нет:

Отправить комментарий